Попова Ирина Владимировна
учитель химии
МКОУ Рамонской СОШ №2
тел. 89042101992
e-mail poirvla@mail.ru
Химия
Химия очень близка к жизни. Я уверена, что каждый человек, подобно элементам в Периодической системе, занимает место в обществе согласно своему внутреннему содержанию. Например, активные, щедрые люди – это щелочные металлы, они всегда готовы делиться своими электронами, поэтому никогда не бывают одиноки. Есть люди – благородные газы, они очень самодостаточны и поэтому выделяются на фоне других. Каждый учитель – это кислород, который помогает разжечь в учениках искры знаний и превратить их в яркое пламя.
Сегодня во время уборки в классе я услышала разговор своих пятиклашек. Они обсуждали грядущие каникулы, кто любит школу, а кто не очень... К моей радости большинство с удовольствием ходят в школу, но!.. Вот если бы убрать домашние задания, было бы совсем здорово и прекрасно... В последнее время всё чаще обсуждается необходимость домашней работы. Читала, что, например, в Китае дети учатся по 10 часов в день плюс занимаются выполнением домашних заданий вплоть до сна... Мне стало как-то жалко китайских детей и их проходящее за учебниками детство... А может быть это нормально?... Прививать с ранних лет трудолюбие, усидчивость, целеустремленность? Где она, золотая середина?
Может в Китае учиться по 10 часов нормально, также как и их дневной сон даже у взрослых людей...по не воле и трудолюбие с усидчивостью привьется. А что касается д/з, то мой сын даже готов учиться без выходных, только без домашки совсем))
А, что им делать несчастным китайцам!Их слишком много. И чтобы выбиться в люди приходится много работать. Наши дети избалованы,усидчивости и упорства не хватает. Домашние задания нужны, начиная с 3 класса и без фанатизма некоторых учителей.
Да, различия в менталитете, конечно, на лицо... Но, по-моему, тут всё упирается в мотивацию. Когда ребёнку интересно, он с радостью берется за задание, а когда, к примеру, гуманитарию нужно решить пять номеров однотипных примеров по математике, тут уж никто не захочет, даже взрослый... Ну вот, опять у меня всё свелось к индивидуальному подходу в обучении
[/size][size=10]«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их".
А вот пример из школьной практики начальной школы во Франции. Дети, находясь в школе с 8.20 до 16.30 (пн, вт, чт, пт) с двухчасовым перерывом на обед и подвижные игры (помимо обычных перемен, конечно), успевают выполнять с учителем очень много заданий. На домашнюю работу остается малая толика. Результаты блестящие! Нет всеобщей мобилизации мам, пап, бабушек и дедушек... скучно, наверное, им живется)