Попова Ирина Владимировна
учитель химии
МКОУ Рамонской СОШ №2
тел. 89042101992
e-mail poirvla@mail.ru
Химия
Химия очень близка к жизни. Я уверена, что каждый человек, подобно элементам в Периодической системе, занимает место в обществе согласно своему внутреннему содержанию. Например, активные, щедрые люди – это щелочные металлы, они всегда готовы делиться своими электронами, поэтому никогда не бывают одиноки. Есть люди – благородные газы, они очень самодостаточны и поэтому выделяются на фоне других. Каждый учитель – это кислород, который помогает разжечь в учениках искры знаний и превратить их в яркое пламя.
Некоторое время назад я была ученицей одной самой обычной, но при этом довольно хорошей школы. Мне очень нравились уроки литературы... да-да, именно литературы. Это в 11 классе меня полностью поглотила химия, а до этого я долго колебалась между двумя крайностями: быть лириком или всё-таки химиком... Когда я сама стала учителем, то, вспоминая годы своей учёбы, невольно задумалась: что же такого происходило на уроках литературы, что смогло оставить неизгладимый след в моем сердце? Конечно же романтика, которой были пропитаны многие произведения, высокие чувства, необычные сюжеты, красноречие авторов... а ещё, на литературе каждый из нас мог говорить! Высказывать своё мнение, делиться эмоциями, ставить себя на место главного героя, размышлять и спорить. Это было очень важно и интересно! Урок пролетал, как мгновение. Хотелось ещё много читать, чтобы снова говорить!
Я преподаю химию... это совсем не литература. Но на моих уроках тоже можно спорить и высказывать свою точку зрения, предлагать свои варианты решения и обосновано критиковать чужие. Мой урок - это живой организм, он не может быть статичным, он зависит не только от учителя, но и от каждого ученика, он развивается в течении 45 минут и живет в каждом классе по своему.
Всегда любила уроки русского языка! Ещё в школе поняла, что предмет русского языка даёт драгоценный подарок - грамотность, котораявозносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Предмет русского языка – это лишь начало, первая ступень на пути к дальнейшему, самостоятельномуизучению великого языка, которое человеку предстоит на протяжении всей его жизни. Почувствовав вкус русского языка, его удивительную точность ивосхищающее весь мир многообразие, уже невозможно удерживаться лишь в рамках школьной программы. Эти уроки дарят стремление к успехам, постижению новых тайн русского языка, которых, как известно, предостаточно для того, чтобы занятие это никогда не наскучило!
Очень здорово, когда есть учителя, которые действительно влюблены в свой предмет, и стараются хотя бы немного влюбить в свой предмет и учеников.. преподнести так, чтобы был интерес к познанию...
Да-да согласна с Вами, именно интерес к познанию мы должны воспитывать в детях... Ребёнок не делит окружающий его мир на части... ну, например, вот здесь математика... так, а сейчас подключилась химия... а здесь мне поможет литература... Нет четких границ, всё в мире взаимосвязано. Учитель - мудрый, взрослый, опытный человек может показать ребёнку эти связи, научить в простом видеть сложное, в обычном - удивительное, замечать то, что происходит вокруг, развиваться через познание и познавать интересуясь!
Ирина, согласна с вами на 100%. У Натальи Снигирёвой есть замеательная статья: "Личностно-развивающий подход в обучении химии". Она Использует на уроках химии литературные произведения,которые кроме эмоционального воздействия помогают реализовать связь науки с практикой, с повседневной жизнью. Даже единичные фрагменты из литературных произведений, прочитанные на уроке химии, несут обучающую нагрузку и развивают творческий потенциал учащихся. Даже самые непоседливые затихают, в глазах даже самых безразличных появляется огонек интереса, когда слышат: На рукомойнике моем
Позеленела медь.
А. Ахматова
И квакуши, как шарики ртути,
Голосами сцепляются в шар.
О. Мандельштам
Когда под утро, точно магний,
Бледнеют лица в зеркалах. Вознесенский
Такой методический прием не только вызывает интерес к изучаемой теме, повышает уровень усвоения и запоминания материала за счет эмоциональной реакции и образования стойки ассоциативных связей, но и, по выражению М. Бахтина, «приобщает ученика к жизни в культуре». Ирина , а вы используете на уроках химии такой приём?
Марина, спасибо за комментарий)) Да, я стараюсь на своих уроках к каждой химической теме подбирать пример из других дисциплин или просто из жизни... Это делает материал более наглядным и способствует формированию целостной картины мира, к чему я и стремлюсь.
Очень любила математику, литературу.Все зависит от личности учителя.У нас был очень сильный математик -Доброквашина Александра Максимовна.Мы занимались математикой все дни недели, даже в воскресенье и самостоятельно.Из класса на физматы разных вузов поступила треть одноклассников.А я работаю учителем ИЗО и МХК, но математика в жизни пригодилась
Математика - базовая дисциплина, на неё опираются многие другие предметы, например, химия немыслима без знания математики. В моих файлах есть презентация ученика 5 класса, по совместительству моего сына, который наблюдал как математика пригодилась людям разных профессий, он выяснил, что даже художнику и спортсмену ну никак нельзя обойтись без неё!